Занятия проводят детский психолог Ступина Вера Николаевна.
Приглашаются малыши от 1,5 до 3 лет.
На занятия вместе с малышами ждем мам (пап, нянь, бабушек и т.д.).
Основная цель наших занятий в детско-родительской группе – создать условия для благополучного психологического отделения ребенка от мамы. Это тот возраст, когда в норме ребенок начинает пробовать принимать самостоятельные решения, чего бы это ни касалось: шнурки завязать или вымыть руки, взять маму за руку или самостоятельно идти по улице «как большой». Иногда в современных семьях складываются такие ситуации, когда ребенок не хочет оставаться без мамы – ходит за нею «по пятам», или мама не хочет отпускать ребенка от себя – ей все время кажется, что с ним что-либо случится; а может быть, мама хочет отдать ребенка в детский сад, а ребенок не чувствует себя в безопасности даже проводя в садике полдня. Бывает также, что ребенок хочет общаться со сверстниками, а мама не может позволить ему этого без опасения, что он что-то у кого-то отнимет, или что у него что-то отнимут, и он будет плакать. Также часто в современных семьях встречаются проблемы, связанные с появлением в семье младшего брата (сестры) и т.д.
В рамках детско-родительской группы создается такая атмосфера, в которой и ребенок и мама чувствуют себя в безопасности, могут спокойно в пределах комнаты отойти друг от друга или при желании играть с другими детьми и взрослыми. В безопасной атмосфере такой группы рождается доверие к себе и к окружающим, доверие, которого бывает трудно достичь в семьях, где есть гиперопека, а также в семьях, где маме часто некогда побыть с ребенком и уделить ему час времени, не занимаясь при этом никакими домашними делами. В такой группе у мамы, безусловно, нет никаких домашних дел, ни звонков от подруг или коллег, и мама и ребенок могут полностью посвятить свое время друг другу, а могут наблюдать, как это делают другие дети и мамы, могут общаться с другими мамами или с другими детьми. Такого же доверия к себе и к окружающим не достает мамам, тревожащимся за своих детей, и в атмосфере нашей группы они также могут ощутить возможность не тревожиться за своих детей. Именно в атмосфере спокойных неторопливых отношений, постепенно рождающихся в такой группе, снижается тревожность у ребенка, а следом за этим появляется потребность активно развиваться и становиться все более и более самостоятельным.